Безопасность подписочного бизнеса. Ролевая модель и управление ролями сотрудников

Подписочный бизнес предполагает длительный цикл работы с клиентами. В системах управления подписками, таких как BillogicPlatform, хранится информация о клиентах, их подписках, статусах, ценах, сроках истечения. Также есть возможность управлять подписками, например, массово их приостанавливать. Важно, чтобы безопасность системы была на высоком уровне, и она начинается с правильной настройки прав доступа для сотрудников компании.
3 мин

Возможные подходы к построению ролевой модели

В контексте биллинговой платформы BillogicPlatform существует два уровня ролей: роль сотрудников продавца, имеющих доступ в административный портал, и роль пользователя в аккаунте клиента. В этой статье рассмотрим работу ролевой модели в административном портале платформы.

Текущая ролевая модель в BillogicPlatform появилась в 2024 году, и ее разработка заняла больше года. До этого в системе было предусмотрено четыре роли и соответствующие им настройки. Например, роль «системный администратор» не имела ограничений по доступу, а роль «менеджер по маркетингу» предполагала доступ только к отдельным разделам меню для управления маркетинговыми инструментами.

Практика использования платформы со временем показала, что такой подход не всегда соответствует реальному положению дел: у каждой компании свои особенности организационной структуры, которая зачастую предполагает большее число ролей, вовлеченных в управление подписочным бизнесом. Другая проблема заключалась в том, что уровней доступов трех ролей помимо роли системного администратора оказывалось недостаточно, в результате чего системными администраторами назначались сотрудники, которые не должны были иметь полного доступа к системе.

В 2023 году техническая команда взяла в разработку задачу полной переработки функциональности управления ролями сотрудников реселлера. Мы учли все недостатки и ограничения предыдущей модели и разработали гибкую ролевую модель, которую каждый бизнес теперь может настроить «под себя».

Создание ролей сотрудников и управление доступами в BillogicPlatform

Настройка ролей и доступов начинается с раздела Роли в административном портале. Здесь доступен список уже созданных ролей и находится кнопка для создания новой Роли. В системе отсутствуют принципиальные ограничения на число создаваемых ролей.

Для новой роли необходимо задать вариант доступа к каждому разделу административного портала: полный доступ с возможностью управления, доступ на чтение или отсутствие доступа. Для уже созданных ролей можно в любое время изменить название и настройки.

Создание Роли и настройка доступов в Панели оператора
Создание Роли и настройка доступов в Панели оператора

В разделе «Сотрудники» для заведенных в системе сотрудников требуется определить роль.

Например, для сотрудника с полным доступом меню в Панели оператора выглядит так:

Меню в Панели оператора для сотрудника с полным доступом

А для сотрудника с ограниченным доступом некоторые разделы скрыты:

Меню в Панели оператора для сотрудника с ограниченным доступом

Помимо гибкой настройки доступов платформа BillogicPlatform предлагает использовать двухфакторную аутентификацию для сотрудников для дополнительной защиты. Другим важным элементом обеспечения безопасности является логирование всех действий, совершенных сотрудниками в системе.

Гибкая настройка доступов в систему управления подписочным бизнесом является важнейшим аспектом для обеспечения безопасности и стабильности работы компании. Гибкие и продуманные настройки доступа помогают минимизировать риски, связанные с управлением подписками, и позволяют избежать возможных злоупотреблений. Каждый сотрудник должен иметь доступ только к тем функциям, которые необходимы для выполнения его задач. Это требует внимательного подхода и регулярного пересмотра прав доступа. В конечном итоге, грамотная организация доступа не только защитит ценную информацию, но и создаст более эффективную и безопасную рабочую среду для всех участников процесса.